Новости

Отзывы

Каталог авто

Объявления

Вопрос - Ответ






1 ";}?>

    Страховая не платит? Выплаты ОСАГО
    Как мы знаем, уже более десяти лет в России работает ОСАГО – страховка гражданской ответственности участников дорожного движения. Наверное, уже никто не будет спорить с тем, что ОСАГО сделало отношения

    Автомобильные прицепы
    Для расширения возможностей автомобиля, как легкового, так и грузового, используется прицеп. Являясь техническим агрегатом без двигателя, но оснащенным колесами, он позволяет перевозить груз при помощи

    Бортовой компьютер на ваз 2114
    Содержание Какой бортовой компьютер поставить на ваз 2114 Ошибки бортового компьютера ваз 2114 Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 Как снять бортовой компьютер на ваз 2114 Рекомендуем

    Свечи зажигания ngk
    В погоне за покупателем производители автозапчастей и компонентов вынуждены постоянно улучшать качество своей продукции, а также искать новые технические решения. Одним из примеров таких технических

    На коробку передач ваз
    Покупая автомобиль с рук или в салоне, нужно уметь определить, работоспособны ли его основные узлы и системы. Помимо двигателя и тормозной системы, это, конечно, коробка переключения передач вашего авто.

    Авторезина в украине
    Зима-лето не одним цветом. Летние и зимние автошины. Климатические условия нашей страны весьма не средиземноморские, зима суровая, лето жаркое — и эти погодные изменения прямым образом влияют на

    Авито авторезина бу
    У автомобиля должно быть два комплекта шин – зимний и летний. Конечно же, некоторым владельцам машин будет накладно приобретать оба комплекта, поэтому они решаются на покупку одного – всесезонные шины.

    Вск страховая компания отзывы по осаго
    Компания пользуется несколькими торговыми именами, такими как "Страховой дом ВСК" и "Всероссийская страховая компания". На страховом рынке Российской Федерации компания осуществляет свою деятельность

    Ремонт автомобилей в Санкт-Петербурге
    Наша страна не может похвалиться высоким качеством автомобильных дорог, хотя количество автомобилей на них неуклонно растет. Появляются новые, более совершенные технически и более надежные автомобили,

    Замена замка зажигания
    Если это так, то рекомендуется поменять выключатель на новый. Ещё одна причина такой поломки — обогрев заднего стекла, а точнее, его выключатель. Для проверки работоспособности вытащите кнопку из панели



Популярные марки:
 


Цепи возбуждения тягового генератора и возбудителя

Опубликовано: 30.09.2018

Цепь независимого возбуждения генератора. Обмотка независимого возбуждения генератора Н1-Н2 получает питание от возбудителя через замкнутые, начиная с 1-й позиции контроллера, главные контакты контактора КВ (рис. 56). Резистор СВГ, включенный параллельно главным контактам контактора КВ, служит для уменьшения экстратока выключения, а следовательно, для облегчения гашения дуги между главными контактами контактора и снижения перенапряжений в обмотке возбуждения генератора.

На тепловозах типа ТЭ10У последовательно с резистором СВГ включен диод гашения поля ДГП, который повышает эффективность рассматриваемого узла.

Цепь синхронного подвозбудите-ля. Синхронный подвозбудитель СПВ питает первичную обмотку 1-4 распределительного трансформатора ТР. Включенный в эту цепь контакт 5 аварийного переключателя АР при аварийном режиме разрывает эту цепь и тем самым обесточивает все цепи, питаемые от СПВ. Через распределительный трансфер-

матер ТР от СП В получают питание: рабочие обмотки амплистата (от выводов 1-<?); цепь регулировочной обмотки и индуктивного датчика (от выводов 2-3); рабочие обмотки ТПН (от выводов 5-6); рабочие обмотки ТПТ1- ТПТ4 (соответственно от выводов 9-10, 7-8, 11-12, 1-3).

Обмотка возбуждения СПВ И1- И2 получает питание от вспомогательного генератора через резистор СВПВ после включения контактора ВВ, начиная с 1-й позиции контроллера.

Цепь независимого возбуждения возбудителя и питания рабочих об* моток амплистата. Эта цепь получает питание от СПВ через распределительный трансформатор. Предположим, что в первую половину периода полярность вывода 3 «плюс», а вывода 1 «минус». Тогда ток потечет по проводу 446 (571)* (см. рис. 1, 2) в рабочую обмотку амплистата Н2- К2, далее по проводу 472 (572) через контакт 5 штепсельного разъема (ШР), диод панели БВ2.2 (БВ2), контакт 6, 16 ШР, провод 475 (574), шунт 116, провод 468 (575), обмотку возбуждения возбудителя НИ-H12, провода 469, 474 (576, 577), контакт 8, 18 ШР, диод, контакт 7, 17 ШР и провод 445 (578) к выводу 1. Вторую половину периода ток будет проходить от вывода 1 по проводу 445 (578), через контакт 7, 17 ШР, диод панели БВ2.2 (БВ2), контакты 6, 16 ШР, по обмотке возбуждения возбудителя в том же направлении, что и первую половину периода через контакт 8, 18 ШР, диод, контакт 9 ШР, по рабочей обмотке Ht-К1 амплистата и далее к выводу 3.

Таким образом, каждую половину периода ток течет через одну рабочую обмотку амплистата, и в каждой из рабочих обмоток ток течет только в одном направлении. Этим обеспечи-

* Здесь и далее в главе обозначение вне скобок для тепловозов типа ТЭ10М, в скобках- для тепловозов типа ТЭ10У.

вается, как указывалось выше, само-подмагничивание амплистата (внутренняя обратная связь). На выходе амплистата - в цепи возбуждения возбудителя - течет выпрямленный ток.

Цепь задающей обмотки амплистата. Задающая обмотка НЗ-КЗ получает питание от СПВ через бесконтактный тахометрический блок БТ. К блоку напряжение СПВ подводится через резистор СБТ и контакты 1, 4 ШР блока. Задающая обмотка амплистата к выходу блока подключена через контакты 2, 3 ШР и резисторы ССН и СОЗ. Начиная со 2-й позиции контроллера, замыкающим контактом реле РУ8 шунтируется первая ступень резистора СОЗ, а начиная с 4-й позиции, замыкающим контактом реле РУ10- вторая ступень. Включение этих двух ступеней резистора в цепь задающей обмоткн амплистата на низких позициях, как указывалось выше, обеспечивает плавное трогание тепловоза с места. Третья ступень резистора СОЗ вводится в цепь задающей обмотки при включении одного из отключателей ОМІ-ОМ6, чем снижается ток в задающей обмотке и уменьшается мощность генератора при работе с отключенным двигателем.

На тепловозах типа ТЭ10У третья ступень резистора СОЗ вводится в цепь задающей обмотки амплистата при отключении одного из ТЭД лишь на 8-15-й позициях контроллера (благодаря замыкающему контакту реле РУ15).

Параллельно резистору ССН включен размыкающий контакт реле РУ17 (на тепловозах ЗТЭ10М, 2ТЭ10М выпуска 1987-1990 гг.- размыкающий контакт реле времени РВ5), который при срабатывании реле боксования размыкается и вводит резистор ССН в цепь задающей обмотки, чем уменьшает в ней ток, а следовательно, и мощность генератора.

Параллельно резистору ССН включены также контакт выключателя АУР и размыкающий контакт реле РУ16, поэтому при работе с включенными уравнительными соединениями (см. п. 8.5) и полном возбуждении тяговых электродвигателей включение реле РУ17 (реле РВ5) при боксовании не приводит к снижению тока в задающей обмотке амплистата (резистор ССН остается зашунтированным).

Цепь трансформатора постоянного напряжения. Рабочие обмотки 1-2 ТПН получают питание от СПВ через распределительный трансформатор ТР. Напряжение подводится от выводов 5-6 вторичной обмотки ТР. В эту цепь включены выпрямительный мост В4 и резистор СБТН. Обмотка управления ТПН получает питание от «плюса» генератора по цепи: резистор СТН, провод 497 (672), обмотка управления НУ-КУ, провод 498 (673) и далее на «минус» генератора.

Цепи трансформаторов постоянного тока. Рабочие обмотки 1-2 трансформаторов постоянного тока ТПТ1-ТПТ4 получают питание от СПВ через распределительный трансформатор ТР. Напряжение подводится соответственно от выводов 9-10, 7-8, 11-12 вторичной обмотки и 1-3 первичной обмотки ТР. В эти цепи включены соединенные последовательно выпрямительные мосты ВЗ, В2, В1, В6, которые замкнуты на балластный резистор СБТТ н образуют, как указывалось выше (см. п. 3.7), узел выделения максимального сигнала. Роль обмоток управления для ТПТ выполняют проходящие через окна тороидальных сердечников шины (по одной на трансформатор), по которым ток течет к одному или двум ТЭД.

Цепь управляющей обмотки амплистата. Управляющая обмотка амплистата получает питание через селективный узел как за счет падения напряжения на резисторе СБТТ, так и за счет падения напряжения на резисторе СБТН или падения напряжения иа обоих резисторах СБТТ и СБТН.

При большом токе и низком напряжении тягового генератора падение напряжения на резисторе СБТТ будет большим, чем на резисторе СБТН. Тогда ток в управляющую обмотку потечет от цепи рабочих обмоток ТПТ через диод В5. В цепь рабочих обмоток ТПН при работе на 8-15-й позициях контроллера этот ток не пройдет, так как диод В7 его не пропустит. При работе на более низких позициях контроллера диод В7 шунтируется размыкающим контактом реле РУ15. В этом случае параллельно управляющей обмотке будет подключена цепь рабочих обмоток ТПН. Ток в управляющей обмотке уменьшится, подмагничива-ние сердечника амплистата возрастет и при работе на этих позициях ограничения пускового тока не будет (см. рис 22, б).

При средних значениях тока и напряжения генератора (область ограничения мощности) падение напряжения на резисторах СБТТ и СБТН будет одинаковым, и управляющая обмотка амплистата получит питание как от цепи рабочих обмоток ТПТ, так и от цепи рабочих обмоток ТПН. При малом токе генератора и высоком напряжении падение напряжения на резисторе СБТН будет больше, чем на резисторе СБТТ, и ток в управляющую обмотку будет поступать через диод В7 от цепи рабочих обмоток ТПН.

Цепь регулировочной обмотки амплистата. Регулировочная обмотка амплистата получает питание от СПВ через распределительный трансформатор TP и индуктивный датчик ИД. Напряжение к цепи подводится от выводов 2-3 первичной обмотки распределительного трансформатора. Предположим, что в первую половину периода полярность зажима 3 «плюс», а зажима 2 - «минус». Тогда ток потечет по проводам 433, 414 (772), катушке ИД, проводам 407, 1090, 1089 (773, 774, 775), через контакт 1 ШР, диод панели БВ2.1 (БВ2), контакт 2 ШР, по проводу 1087 (781), резистору СОР,

проводу 1088 (782), через контакт 4 ШР, диод, контакт 3 ШР и по проводу 1086 (776) к зажиму 2. Во вторую половину периода ток по этой цепи будет течь в обратном направлении. Лишь в резисторе СОР ток не изменит своего направления. За счет падения напряжения на резисторе СОР выпрямленный ток через замыкающий контакт реле РУ10, замкнутый начиная с 4-й позиции контроллера, будет проходить в регулировочную обмотку амплистата.

На тепловозах типа ТЭ10У контакты реле РУ10 в эту цепь не включены.

Цепь стабилизирующей обмотки.

Стабилизирующая обмотка амплистата НС-КС соединена непосредственно с вторичной обмоткой Н2-К2 стабилизирующего трансформатора СТр. Первичная обмотка Hl-Kl трансформатора через резистор СТС подключена на напряжение возбуди-теля*

Цепь размагничивающей обмотки возбудителя. В связи с большим током холостого хода амплистата (см. рис. 19), даже при отсутствии подмагничивания амплистата на нулевой позиции, ток возбуждения возбудителя и его напряжение могут достигнуть больших значений. Дли размагничивания возбудителя, а следовательно, для надежного ограничения тока генератора при трогании тепловоза с места применяется размагничивающая обмотка.

При установке аварийного переключателя возбуждения АР в положение «Нормальный режим» замкнуты его нечетные контакты, и размагничивающая обмотка получает питание от вспомогательного генератора по цепи: включенные главные контакты контактора ВВ, провод 405 (511), контакт 1 переключателя АР, провод 460 (512), шунт 115, провод 467 (513), обмотка возбудителя Н22-Н21, провод 466 (514), резистор СВВ, провод 458 (515), контакт 3 переключателя, провода 434, 439 (521, 522), минусовый ШР.

Если переключатель АР установлен в положение «Аварийный режим», замыкаются четные контакты и в обмотке возбудителя Н21-Н22 ток течет в обратном направлении по цепи: включенные главные контакты контактора ВВ, провод 405 (511), контакт 2 переключателя, провод 1135 (517), первый столбик резистора СВВ, провод 668 (516), два столбика резистора СВВ, провод 466 (514), обмотка Н21-Н22, провод 467 (513), шуит 115, провод 460 (512), перемычка 457 (510) в переключателе, контакт 4 переключателя, провода 434, 439 (521, 522), минусовый ШР.

В аварийном режиме при помощи контактов реле РУ8 и РУ10, шунтирующих часть резистора СВВ, обеспечивается снижение мощности тягового генератора для плавного тро-гания тепловоза с места, а при помощи контакта реле РУ17 - снижение мощности тягового генератора при боксовании (примерно на 40-50 %).

⇐ Предыдущая Оглавление Следующая ⇒

rss