Новости

Отзывы

Каталог авто

Объявления

Вопрос - Ответ






1 ";}?>

    Страховая не платит? Выплаты ОСАГО
    Как мы знаем, уже более десяти лет в России работает ОСАГО – страховка гражданской ответственности участников дорожного движения. Наверное, уже никто не будет спорить с тем, что ОСАГО сделало отношения

    Автомобильные прицепы
    Для расширения возможностей автомобиля, как легкового, так и грузового, используется прицеп. Являясь техническим агрегатом без двигателя, но оснащенным колесами, он позволяет перевозить груз при помощи

    Бортовой компьютер на ваз 2114
    Содержание Какой бортовой компьютер поставить на ваз 2114 Ошибки бортового компьютера ваз 2114 Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 Как снять бортовой компьютер на ваз 2114 Рекомендуем

    Свечи зажигания ngk
    В погоне за покупателем производители автозапчастей и компонентов вынуждены постоянно улучшать качество своей продукции, а также искать новые технические решения. Одним из примеров таких технических

    На коробку передач ваз
    Покупая автомобиль с рук или в салоне, нужно уметь определить, работоспособны ли его основные узлы и системы. Помимо двигателя и тормозной системы, это, конечно, коробка переключения передач вашего авто.

    Авторезина в украине
    Зима-лето не одним цветом. Летние и зимние автошины. Климатические условия нашей страны весьма не средиземноморские, зима суровая, лето жаркое — и эти погодные изменения прямым образом влияют на

    Авито авторезина бу
    У автомобиля должно быть два комплекта шин – зимний и летний. Конечно же, некоторым владельцам машин будет накладно приобретать оба комплекта, поэтому они решаются на покупку одного – всесезонные шины.

    Вск страховая компания отзывы по осаго
    Компания пользуется несколькими торговыми именами, такими как "Страховой дом ВСК" и "Всероссийская страховая компания". На страховом рынке Российской Федерации компания осуществляет свою деятельность

    Ремонт автомобилей в Санкт-Петербурге
    Наша страна не может похвалиться высоким качеством автомобильных дорог, хотя количество автомобилей на них неуклонно растет. Появляются новые, более совершенные технически и более надежные автомобили,

    Замена замка зажигания
    Если это так, то рекомендуется поменять выключатель на новый. Ещё одна причина такой поломки — обогрев заднего стекла, а точнее, его выключатель. Для проверки работоспособности вытащите кнопку из панели



Популярные марки:
 


Древесина, торф, уголь - полноценная и быстроокупаемая замена бензина, дизтоплива, природного газ

Опубликовано: 30.09.2018

Международная научно- практическая конференция « Малая энергетика-2005»

Немков В.В. (ООО «Эконефтегаз»)

Существующие в природе большие ресурсы угля, древесины, торфа, более полувека назад широко использовались в нашей стране вместо привычных в настоящее время природного газа, бензина, дизельного топлива. В стране производились и эксплуатировались сотни тысяч больших и малых газогенераторов, которые использовались для производства генераторного газа (СО+Н2+СН4+инертные газы). Генераторный газ после очистки от примесей использовался в качестве топлива автомобильных, тракторных, тепловозных и судовых двигателей, двигателей газопоршневых теплоэлектоагрегатов и для крупных промышленных производств.

С открытием больших запасов нефти и газа и началом их добычи, кажущаяся дешевизна и простота применения природного газа, бензина, дизельного топлива, мазута обеспечили условия для забвения процесса газификации и в целом всего направления.

Запасы нефти и газа оказываются не безграничными, начинается дефицит газа, рост цен с вытекающими из этого последствиями.

Передача нефтяной и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности в частные руки и отсутствие регулирования цен на топливо вызвало неуправляемый рост цен на бензин, дизельное топливо, электрическую энергию, газ, который сказывается в первую очередь на сельском хозяйстве, транспорте и вообще на всех видах производства.

Одним из путей выхода из существующего положения является освоение нового (давно забытого старого) способа получения энергии - газификации твёрдых видов топлива - древесины, торфа, угля, имеющихся практически повсеместно.

Газификация - процесс со сложным комплексом химических реакций, основными из которых являются следующие:

С + О2 СО2

2С + О2 2СО

С + СО2 2СО

С + Н2О СО + Н2

С + 2 Н2 СН4

2 СО + О2 2 Н2О

2Н2+О2 2Н2О

СО + Н2О СО2 + Н2

СО + 3Н2 СН + Н2О

Целевыми компонентами в этой смеси являются СО, Н2 и СН Усреднённый состав генераторного газа следующий:

Горючие газы (%):

– оксид углерода - угарный газ СО - 26,0

– водород (Н2О) - 15,0

– метан (СН4)- 0,32

Инертные газы (% об.):

– азот(N2)- 51,0

– двуокись углерода (СО2) - 7,56

Примеси:

– пары воды (Н2О)

– смолы

– механические примеси

Большие объёмы заготовок и переработки леса сопряжены с получением больших количеств отходов древесины, которые могут стать практически подготовленным топливом для газогенераторов. Использование древесных отходов не только очищает природу от загрязнений, но и снижает или полностью исключает затраты на покупку электроэнергии предприятиями, посёлками, городами, делают их независимыми от ненадёжного внешнего энерго- и газоснабжения.

Практически не используются запасы торфа и местные ресурсы углей, которые могут и должны стать доступной заменой удобных, но дорогих ввозимых бензина, солярки.

В настоящей статье представлены наши результаты по модернизации современных дизельных двигателей для работы на газовом топливе, в том числе и на генераторном газе, а также возможности самого генераторного производства.

Дизельные двигатели имеют широкое применение в производстве автомобилей, тракторов, автономных электростанций. Перевод широкого ассортимента дизелей на газовое топливо решает сразу много вопросов и в первую очередь экономические. Потребители бензина, ДТ, природного газа могут перейти на местные, гораздо более дешёвые виды топлива, это развязывает им руки, снижает зависимость от деятельности энергетических монополий.

Другие решаемые проблемы:

– Экологические — современные крупные заготовки и переработка древесины вызывают концентрацию отходов производства в определённых местах, вызывая негативное воздействие на почву, почвенные воды, атмосферу. Использование отходов для производства электрической и тепловой энергии - крупномасштабное экологическое мероприятие, способствующее выполнению Киотского соглашения.

– Ресурсосбережение. По имеющейся информации количество отходов, образующихся при глубокой переработке древесины достигает 30-35%, это означает исключение из топливного баланса страны многих миллионов тонн топлива. Данная ситуация аналогична положению в добыче нефти и газа, когда многие миллиарды углеводородных газов низкого давления выбрасываются для сжигания на факелах.

– Социальные. Для производства дополнительно необходимых двигателей, электрических генераторов, газогенераторов, энергетических установок различной мощности и их обслуживания необходимы люди для постоянной работы. Развитие данного направления позволит развивать малые производства в любых отдалённых от ЛЭП и газопроводов районах.

Районы центральной Сибири, Дальнего Востока не имеют ни достаточной электрификации, ни газа. Автономная и дешёвая энергетика в этих районах - реальное дело и требующая государственного вмешательства.

Роль нашей организации в данном конкретном случае свелась к:

Адаптации ранее применявшихся процессов генерации газа на базе твёрдых топлив под современные требования современных двигателей. Ранее изготавливались газогенераторы для двигателей мощностью 20-40 кВт и этого было достаточно. В настоящее время мощность современных дизелей на порядок выше и для них нужны другие газогенераторы - высокопроизводительные, компактные, не дорогие, простые. Модернизации современных двигателей - многоцилиндровых, с турбонаддувом, гораздо более мощных, сконструированных для гостированного качественного топлива для работы на генераторном газе, качество которого может «плавать».

Задача заключается в разработке и изготовлении более совершенных и не дорогих газогенераторов с максимально качественным и стабильным по составу генераторным газом и адаптации современных двигателей к новому очень специфическому топливу -генераторному газу.

Созданием и эксплуатацией энергетической установки электрической мощностью 30 кВт нами показано, что возможность создания газовых поршневых двигателей на генераторном газе для автомобилей, тракторов, тепловозов, речных судов и электростанций имеется. Нужна реальная работа.

Энергетические установки на генераторном газе

Предлагаемые энергетические установки (ЭУ) имеют типовой набор аппаратов и процессов, аналогичный производимым в других странах, но являются максимально приспособленными к российским условиям, наиболее простыми и дешёвыми. Принципиальная схема ЭУ представлена на нижеследующем рисунке.

Энергетические установки включают в себя следующие основные узлы:

1. Измельчение древесины.

Для придания древесине однородности, древесные отходы подвергаются рубке на рубильной машине, например РМ-2 ОАО «Жуковский завод технологического оборудования». Получаемая щепа имеет в длину 16-22 мм и толщину 5 мм. Производительность машины - 2,5 м3/час. К получаемой щепе допускается добавление до 15% опилок. Ситуация в машиностроении такова, что рубильные машины могут быть изготовлены на любую необходимую производительность.

2. Сушка щепы. (поз. 1 фото 1)

Сушка щепы производится в бункере с ворошителем потоком тёплого воздуха от вентилятора охлаждения газопоршневого двигателя, радиатора охлаждения генераторного газа, в который направляются выхлопные газы этого же двигателя. Бункер располагается в торце газопоршневого двигателя со стороны радиатора с целью максимального использования потенциала потока тёплого воздуха от вентилятора двигателя.

3. Газогенератор. (поз. 2 фото 1 и поз. 1 фото 2)

Газогенератор представляет собой вертикальный, полый цилиндрический или прямоугольного сечения аппарат, условно разделённый на следующие зоны:

3.1. Бункер для загрузки и хранения щепы и подачи её в зону горения. Периодически в бункер загружается вручную или механическим образом щепа. В бункере производится сушка щепы и испарение летучих веществ.

3.2. Зона горения. В зону горения из атмосферы через фурмы подаётся воздух в дозированном количестве для обеспечения неполного сгорания древесины и максимального получения целевого продукта - окиси углерода - СО, а не двуокиси углерода - СО2. Окись углерода - СО является основным энергетическим компонентом генераторного газа. Вместе с воздухом в зону горения может подаваться водяной пар, обеспечивающий образование водорода, в зоне высокой температуры образуется частично метан и расщепляются летучие смолы.

Из зоны горения выходят генераторный газ и зола, зола падает в сборник, из которого она периодически удаляется. Горячий газ с температурой 300-500° С поступает на охлаждение.

Чем лучше ведётся процесс газификации, тем больше содержание горючих газов, тем выше эффективность всей работы энергетической установки. Особое внимание необходимо уделять подготовке топлива, а именно: - фракционному размеру; - влажности топлива и своевременной и быстрой загрузке газогенератора топливом. Подача пара в зону восстановления обеспечивает увеличение содержания водорода в генераторном газе.

Узел генерации газа представлен в составе газогенератора, сепаратора и фильтра тонкой очистки газа на фото.

1. Газогенератор

1.1. подача воздуха в зону горения

1.2. шуровка топки

1.3. отбор золы

2. сепаратор удаления капель из жидкости.

3. фильтр тонкой очистки газа.

4. Охлаждение газа. (поз. 1 фото 1)

Охлаждение генераторного газа производится с целью использования его тепла также конденсации паров воды и смол. Охлаждение генераторного газа производитс радиаторе с оребрёнными трубами и обдуваемом вентилятором газопоршнево двигателя, нагретый воздух обдува труб радиатора направляется на сушку щепы охлаждённый до 70-80° С генераторный газ направляется на сепарацию.

5. Сепарация газа

5.1. Массообменный сепаратор. (поз. 2 фото 2) Запатентованный массообменн сепаратор обеспечивает смешение неочищенного газа с размельчённой до микронно уровня дисперсности жидкостью, контакт капель жидкости с механическими смолообразными примесями и их отделение вместе с каплями жидкости центробежной секции сепаратора.

Высокая плотность орошения жидкости на поступающий газ, достигающая 2 м3/на м2 сечения и высокая дисперсность абсорбирующей жидкости обеспечива практически полное извлечение примесей из генераторного газа.

Массообменный сепаратор хорошо работает в строго определённых пределах производительности по газовому потоку. Он расчитывается и изготавливается на задаваемые условия, в других условиях он работать не будет.

5.2. Адсорбционная очистка. (поз. 3 фото 2). При необходимости генераторн газ подвергается очистке на твёрдом носителе. Твёрдый носитель или адсорбент име большую удельную поверхность и насыпается в цилиндрический полый аппарат герметично закрывается и подсоединяется к газовому потоку. Оставшиеся генераторном газе частицы смолы прилипают к поверхности адсорбента, очищен газ направляется в газовую топливную линию газопоршневого электроагрегата твёрдый адсорбент по мере потери активности (забивки смолой) меняется на свежий.

6. Газопоршневые электроагрегаты. (поз. фото 1)

Очищенный и охлаждённый генераторный газ поступает в качестве топлива в серийно выпускаемые нами газопоршневые электроагрегаты. Наши электроагрегаты изготавливаются с использованием отечественных и белорусских базовых двигателей, максимально приспособленных к реальным условиям, имеющих обеспеченную ремонтную базу и работающих на отечественных маслах. Основная масса газопоршневых двигателей будет создаваться с использованием простых, надёжных и хорошо проверенных двигателей Минского и Ярославского моторных заводов.

Ниже представленные фото ГПЭА-100 с двигателем Д-266(Г) Минского моторного завода, ГПЭА-400 с двигателем ЯМЗ-8503.10(Г) Ярославского моторного завода и ГПЭА-150 с двигателем ЯМЗ-238(Г) дают представление о технической возможности применения современной техники для производства электрической и тепловой энергии.

Технические параметры наших газопоршневых электроагрегатов представлены в таблице (Приложение 1).

Автотракторная техника на генераторном газе

Ранее, из-за дефицита бензина, автомобили и тракторы переводились на генераторный газ. В настоящее время практически все грузовые автомобили и трактора работают на дизельных двигателях, основными из которых являются ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Но эти двигатели уже модернизированы нами для работы на газовом топливе -природном газе или сжиженном газе (пропан-бутан) и нет проблемы по переводу их на генераторный газ, по опыту прежних работ в этом направлении в СССР.

На автомобили и тракторы устанавливаются более мощные и компактные газогенераторы, оснащённые современными способами и аппаратами очистки газа вместе с модернизированными на газовое топливо современными двигателями.

Данная работа не имеет технических трудностей и может быть выполнена нами за непродолжительное время.

rss