Новости

Отзывы

Каталог авто

Объявления

Вопрос - Ответ






1 ";}?>

    Страховая не платит? Выплаты ОСАГО
    Как мы знаем, уже более десяти лет в России работает ОСАГО – страховка гражданской ответственности участников дорожного движения. Наверное, уже никто не будет спорить с тем, что ОСАГО сделало отношения

    Автомобильные прицепы
    Для расширения возможностей автомобиля, как легкового, так и грузового, используется прицеп. Являясь техническим агрегатом без двигателя, но оснащенным колесами, он позволяет перевозить груз при помощи

    Бортовой компьютер на ваз 2114
    Содержание Какой бортовой компьютер поставить на ваз 2114 Ошибки бортового компьютера ваз 2114 Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 Как снять бортовой компьютер на ваз 2114 Рекомендуем

    Свечи зажигания ngk
    В погоне за покупателем производители автозапчастей и компонентов вынуждены постоянно улучшать качество своей продукции, а также искать новые технические решения. Одним из примеров таких технических

    На коробку передач ваз
    Покупая автомобиль с рук или в салоне, нужно уметь определить, работоспособны ли его основные узлы и системы. Помимо двигателя и тормозной системы, это, конечно, коробка переключения передач вашего авто.

    Авторезина в украине
    Зима-лето не одним цветом. Летние и зимние автошины. Климатические условия нашей страны весьма не средиземноморские, зима суровая, лето жаркое — и эти погодные изменения прямым образом влияют на

    Авито авторезина бу
    У автомобиля должно быть два комплекта шин – зимний и летний. Конечно же, некоторым владельцам машин будет накладно приобретать оба комплекта, поэтому они решаются на покупку одного – всесезонные шины.

    Вск страховая компания отзывы по осаго
    Компания пользуется несколькими торговыми именами, такими как "Страховой дом ВСК" и "Всероссийская страховая компания". На страховом рынке Российской Федерации компания осуществляет свою деятельность

    Ремонт автомобилей в Санкт-Петербурге
    Наша страна не может похвалиться высоким качеством автомобильных дорог, хотя количество автомобилей на них неуклонно растет. Появляются новые, более совершенные технически и более надежные автомобили,

    Замена замка зажигания
    Если это так, то рекомендуется поменять выключатель на новый. Ещё одна причина такой поломки — обогрев заднего стекла, а точнее, его выключатель. Для проверки работоспособности вытащите кнопку из панели



Популярные марки:
 


Формула Нефтегаз — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 29.09.2018

Несерьезные на первый взгляд болиды «Формулы Студент» весьма «наукоемки». Соревнования позволяют отточить не только инженерные навыки, но также организационные и PR-скиллы. В какой дисциплине преуспела тюменская команда — в статье ниже

Этот текст моего коллеги и товарища Максима Вершинина об участии тюменской команды «Формула Нефтегаз»  в соревнованиях Formula Student  заинтересовал меня в первую очередь тем, что хорошо отражает наш подход во многих областях. Formuls Student – достаточно престижные международные инженерно-спортивные соревнования студентов вузов на болидах собственного изготовления. Студентами приходится защищать свой проект перед комиссией (теоретическая часть) и участвовать в гонках, а представители наиболее успешных команд получают интересные предложения от крупных автопроизводителей и команд, участвующих в автоспорте.

Автор: Максим Вершинин ( оригинал текста ).

Формуле Нефтегаз

В чём «Формула Нефтегаз» не имеет равных, так это в пиаре. Команда быстренько заручилась информподдержкой ключевых СМИ города и региона и поэтому о каждом чихе мгновенном пишут в Интернете и снимают сюжеты для телевидения. Вот и складывается у аудитории впечатление, что всё круто, и команда развивается и делает следующие шаги вперёд. Но я лично в этом не уверен. И вот почему.

Возьму за основу текст на сайте tmn и постараюсь аргументированно его разобрать в тех аспектах, на которые тюменские СМИ внимания не обращают и пишут то, что им присылают в пресс-релизах.

«В 2013 году Formula Neftegaz успешно выступила на соревновании Formula Student Italy 2013, заняв 42-е место из 75 возможных. Работа инженеров и маркетологов команды получила высокие оценки специалистов таких компаний, как Lamborgini, Fiat и Dallara Automobili».

В принципе, всё верно, кроме того, что 42-е место ни из каких ни 75 возможных. В официальных протоколах тюменская команда 42-я, а за ними ещё только один университет. Возможно, чтобы не позориться, «Формула Нефтегаз» посчитала ещё 24 участника в классе электромобилей, но я вынужден буду разочаровать команду — это отдельный зачёт. Так что никакие они не 42-е и 75 возможных, а 42-е из 43-х учтённых в протоколе. Ну и набрать хоть какие-то очки студенты ТюмГНГУ смогли лишь в двух дисциплинах — презентации бизнес-плана и дизайн-презентации (протоколы — ниже). Насчёт высокой оценки специалистов тоже есть определённые сомнения…

 

Результаты этапа «Формулы Студент» в Италии, 2013-й

«В 2014 году команда участвовала в этапах, проводимых в Италии, Венгрии, Москве и Тюмени, и выступила в качестве организатора соревнования Formula Tyumen 2014 – российского этапа международных студенческих инженерных соревнований Formula Student».

Начну с последнего. Formula Tyumen никогда не была, не является и вряд ли будет российским этапом «Формулы Студент». По крайней мере официально. В фантазиях «Формулы Нефтегаз» их покатушки на парковке центра дзюдо могут быть и Гран-при Тюмени Формулы-1, только с реальным положением дел их мечты не имеют ничего общего. Далее. Из перечисленных этапов в Италии, Венгрии, Москве и Тюмени к «Формуле Студент» имеют отношение разве что три первых. И — сейчас ТюмГНГУ должно быть больно! — именно этап в Москве в 2014 году стал первым российским этапом «Формулы Студент», как бы вы, ТюмГНГУ, ни пытались утверждать обратное. И вновь «Формула Нефтегаз» последняя — 10-е место по сумме баллов за те же устные дисциплины. В заездах команда не участвовала.

Результаты этапа «Формулы Студент» в Москве, 2014-й

«Альберт Мальшаков рассказал о летней поездке в Европу, которая стала возможной благодаря поддержке партнёров и выигранному гранту ТюмГНГУ на сумму 600 тысяч рублей. Свою разработку ребята смогли представить на трёх этапах — в Москве, Венгрии и Италии. Альберт поделился достигнутыми результатами в совершенствовании гоночного болида: 85% запчастей было изготовлено самостоятельно (15% шло по закупкам), максимальная скорость автомобиля составила 270 км/ч. Технический отдел поработал и над облегчением веса болида, и в этом году он составил 250 кг (против 320 кг в 2013 году)», — пишет нам официальный сайт вуза .

Мы уже знаем, что из указанных этапов команда точно была в Москве. В Венгрии коллектив не был представлен (либо же среди 38 участников он значился под каким-то другим именем и представлял другой вуз другой страны), а в Италии «Формула Нефтегаз» стала 44-й и последней в классе машин с ДВС — вновь очки были набраны за презентацию бизнес-плана и дизайн-презентацию, а также аж два очка из 300 возможных за участие в гонке на выносливость. И неужто 600 000 грантовых рублей были потрачены на выезд в Москву? На Италию этого явно не хватило, учитывая размах команды, которая вывозит с собой десятки человек, львиная доля которых вообще не нужна.

Результаты этапа «Формулы Студент» в Италии, 2014-й

Слова о том, что максимальная скорость составила 270 км/ч не выдерживают никакой критики. Во-первых, потому что даже спортбайк Honda CBR 600 RR поколения 2005-2006 года (специально не беру самую актуальную версию, да и не знаю точно, от какого поколения мотоцикла используется мотор) при своей снаряжённой массе 195 кг и мощности мотора 106 л.с. может разогнаться только до 251 км/ч. Сильно сомневаюсь, что весящий на 55 кг больше болид с полностью отсутствующими аэродинамическими элементами будет быстрее. Во-вторых, формульный болид на этой скорости тупо взлетит без антикрыльев и тогда команде придётся искать нового пилота.

В общем, красивые слова, рассчитанные на обывателей. Потому что в динамических испытаниях «Формулы Студент» болиды практически никогда не едут быстрее 60 миль в час (97 км/ч) по той же самой причине — большая скорость требует аэродинамического оперения, а его можно создать только после испытаний в аэродинамической трубе или, по крайней мере, с помощью вычислительной гидродинамики. Ни того, ни другого у «Формулы Нефтегаз» нет. Как и совести.

 

Honda CBR 600 RR

В конце 2014 года ректор ТюмГНГУ Владимир Новосёлов в интервью «Тюменским известиям» сообщил о «Формуле Нефтегаз» следующее: «Не я инициатор проекта, а студенты инициативные. Добились неплохих результатов: наша команда (на сегодняшний день единственная из российских) со второго захода вошла в десятку лучших команд «Формулы Стьюдент». Это благодаря тем ребятам, которые в этом проекте. Техническое творчество нужно развивать».

При всём уважении, о какой десятке лучших вы говорите? По чьей версии? По какому критерию? Из тех результатов, что я вижу, «Формула Нефтегаз» входит в десятку первых, но с конца протоколов, где бы она ни выступала. И вот с единственной из российских тоже непонятно — ну ТюмГНГУ далеко не первый отечественный вуз, участвующий в FSAE, и, естественно, ни разу не самый успешный.

В 2015 году команда ТюмГНГУ собиралась выступить в Германии, Великобритании, Италии, Венгрии и Тюмени. «Стартовали» в итоге только в своём родном городе. Отдельного упоминания заслуживает выезд в Китай. Современная и прогрессивная молодёжь из которой, как мне хочется верить, состоит команда «Формулы Нефтегаз» не сообразила погуглить правила ввоза автомобилей на территорию Китая, а решила нахрапом взять Поднебесную. Конец немного предсказуем — болид завернули на границе, а сама команда при 67 участниках этапа в Китае заняла там 66-е место. При этом итоги поездки в ТюмГНГУ охарактеризовали так : «Наша команда смогла защитить проект болида и, по итогам соревнований, мы вошли в 30-ку лучших». Какая 30-ка лучших, если вы 66-е? Может вошли в топ-30 команд-дебютантов? Не знаю, всего 10 команд впервые участие в серии принимали. Не бьётся, в общем…

Результаты этапа «Формулы Студент» в Китае, 2015-й

Прошлый год «Формула Нефтегаз», переименованная к тому времени в Neftegaz Engineering, провела без особых поводов для претензий, просто потому что на международном уровне не позорилась, а внутритюменские их выступления мне особо неинтересны. Зато в 2017-м команда вышла на новый уровень!

Представители ТюмГНГУ отправились на этап «Формулы Студент» в Германию. Перед поездкой капитан команды Руслан Нубаев заявил следующее: «Проект ТИУ сейчас находится в стадии прорыва, с ним команда вышла на международные соревнования, которые этим летом пройдут в Германии, из тысячи команд в него попали всего семьдесят, и мы в это число вошли. Мы стараемся совершенствовать наш болид. В этом году нам стало комфортнее над ним работать, нам выделили инженерную аудиторию и лабораторию, где мы собираем болид. А также у нас есть пиар-отдел, который занимается продвижением проекта. Желание побеждать есть, а значит, все получится».

Ну 70 команд не набралось, а всего 65, что, в принципе, особо роли не сыграло. Neftegaz Engineering стала аж 63-й! Традиционно для команды прошла она только устные дисциплины. Машина не успела на динамические испытания, потому что судьи на техкомиссии выявили такие недостатки, от которых волосы встают дыбом по всему телу. Я перечислю только самые основные (с полным списком фэйлов и в целом прекрасным итоговым отчётом можете ознакомиться сами на сайте университета ). Итак, у тюменского болида:

негерметичный топливный бак, текут все тормоза, нет огнезащиты бака, в топливной магистрали используются пластиковые и резиновые трубки, во время движения отпало колесо, неустойчиво работает двигатель, превышен уровень шума на холостых оборотах, утечка масла.

И много чего ещё. В принципе, части из перечисленного хватило, чтобы судьи нахрен дисквалифицировали команду и не допустили её к динамическим испытаниям.

 

Судя по фото с трассы, у команды проблемы не только с машиной, но и с её пилотом…

То есть студенты технического вуза, который позиционируется как опорный, не первый год участвуют в соревнованиях и не могут сделать машину с не протекающим топливным баком, с работающими тормозами? Специалисты не в курсе, из чего нужно делать топливную магистраль, как крепить колёса и прочее прочее? Да, особо радует меня результат взвешивания — 252,2 кг. В мае на выставке «Тюмень — наш дом» кто-то из команды убеждал меня, что их болид такой дорогой, потому что в нём широко используется карбон. Вопросов, нет — это дорогой, но прочный и лёгкий материал. Но, боже мой, кто-нибудь в состоянии мне объяснить, почему у ТюмГНГУ болид 2017 года с элементами из карбона весит на 2 кг больше, чем машина 2014 года?!

К сожалению, финансовая сторона вопроса для меня остаётся загадкой. Я лишь знаю, что бюджет одной поездки за границу (в который не входят затраты на создание машины и т.п., а именно средства на выезд) равен всему бюджету команды Милана, которая в 2017 году в Германии заняла седьмое место.

 

Результаты этапа «Формулы Студент» в Германии, 2017-й

Я не собираюсь лезть в чужой карман и считать чьи-то деньги, я просто пытаюсь понять одно. По идее, Neftegaz Engineering должна представлять и свой университет, и город, и регион, а это определённая ответственность. Вместо этого команда год за годом позорится и позорит спонсоров, которые платят деньги и их логотипы находятся на машине. Мне интересно, кто-нибудь когда-нибудь задастся вопросом, доколе будут продолжаться такие бессмысленные выезды, по итогам которых ответ всегда один — «мы набрались опыта»? Я в первый год участия в «Формуле Студент» от команды не требую ничего, но когда вы несколько лет строите машины и до сих пор не можете сделать так, чтобы они прошли техкомиссию, значит, либо специалисты вы так себе, либо в принципе это не ваше.

«Команды Neftegaz Engineering займутся построением болидов с двигателем внутреннего сгорания (FN Combustion) и электродвигателем (FN Electric), проектированием и созданием прототипов внедорожника (FN Baja), электромотоцикла (FN Smart moto) и картингов (FN Karting)», — было заявлено в конце 2015 года . И это даже не смешно. В ТюмГНГУ столько лет мучают банальный болид с уже готовым двигателем и до сих пор не могут получить «добро» на динамические заезды, а тут уже электромобили планируют делать — не смешите.

В сухом остатке, на мой взгляд, вся программа участия ТюмГНГУ в «Формуле Студент» — способ пустить в пыль глаза. Команда публично заявляет о результатах, которые не соответствуют действительно, руководитель вуза говорит о какой-то «десятке лучших», которой и близко не пахнет, а болид, который якобы год от года эволюционирует и улучшается, как по мне, отличается только цветами расклейки. Мне непонятно одно — доколе можно ездить по миру, тратить деньги, чтобы наступать на те грабли, выявить которые можно было бы и сидя дома? Ну и, конечно, репутацию тюменских инженеров подрывать тоже хватит может уже? Для реального студенческого проекта — всё это слишком нелепо выглядит, для оприходывания денег — ну слишком уж броско. Но при этом команда продолжает куда-то ездить и лить в уши своим руководителям и всей Тюмени такую ерунду, которая на раз-два гуглится и опровергается. Что это? Зачем это?

Вероятно, в своей работе Neftegaz Engineering руководствуется всем известной цитатой: «Обязательно бахнем! И не раз! Весь мир в труху!… Но потом»©. Когда случится это «потом» и доживёт ли до него кто-нибудь из современников проекта — неизвестно…

UPD: По имеющимся у меня данным из заслуживающих доверия источников, одна поездка в Германию в этом году обошлась Formula Engineering не менее чем в 3 000 000 рублей.

Похожее

rss