Новости

Отзывы

Каталог авто

Объявления

Вопрос - Ответ






1 ";}?>

    Страховая не платит? Выплаты ОСАГО
    Как мы знаем, уже более десяти лет в России работает ОСАГО – страховка гражданской ответственности участников дорожного движения. Наверное, уже никто не будет спорить с тем, что ОСАГО сделало отношения

    Автомобильные прицепы
    Для расширения возможностей автомобиля, как легкового, так и грузового, используется прицеп. Являясь техническим агрегатом без двигателя, но оснащенным колесами, он позволяет перевозить груз при помощи

    Бортовой компьютер на ваз 2114
    Содержание Какой бортовой компьютер поставить на ваз 2114 Ошибки бортового компьютера ваз 2114 Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 Как снять бортовой компьютер на ваз 2114 Рекомендуем

    Свечи зажигания ngk
    В погоне за покупателем производители автозапчастей и компонентов вынуждены постоянно улучшать качество своей продукции, а также искать новые технические решения. Одним из примеров таких технических

    На коробку передач ваз
    Покупая автомобиль с рук или в салоне, нужно уметь определить, работоспособны ли его основные узлы и системы. Помимо двигателя и тормозной системы, это, конечно, коробка переключения передач вашего авто.

    Авторезина в украине
    Зима-лето не одним цветом. Летние и зимние автошины. Климатические условия нашей страны весьма не средиземноморские, зима суровая, лето жаркое — и эти погодные изменения прямым образом влияют на

    Авито авторезина бу
    У автомобиля должно быть два комплекта шин – зимний и летний. Конечно же, некоторым владельцам машин будет накладно приобретать оба комплекта, поэтому они решаются на покупку одного – всесезонные шины.

    Вск страховая компания отзывы по осаго
    Компания пользуется несколькими торговыми именами, такими как "Страховой дом ВСК" и "Всероссийская страховая компания". На страховом рынке Российской Федерации компания осуществляет свою деятельность

    Ремонт автомобилей в Санкт-Петербурге
    Наша страна не может похвалиться высоким качеством автомобильных дорог, хотя количество автомобилей на них неуклонно растет. Появляются новые, более совершенные технически и более надежные автомобили,

    Замена замка зажигания
    Если это так, то рекомендуется поменять выключатель на новый. Ещё одна причина такой поломки — обогрев заднего стекла, а точнее, его выключатель. Для проверки работоспособности вытащите кнопку из панели



Популярные марки:
 


Когда и как менять аккумулятор — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 29.09.2018

С первыми заморозками как правило возникают мысли: сдюжит ли аккумулятор еще одну зиму? Я разбирался, что убивает батарею, когда ее надо менять и как правильно выбрать новую.

В магазине вам с радостью предложат десяток вариантов, но для начала надо разобраться, нужно ли менять батарею вообще

Каков ресурс аккумуляторов и почему они выходят из строя?


Светлана Шиманаева и Артем Мельник в программе Истории Перехода

Для новой машины вполне нормальным считается срок службы родной батареи на уровне 5-7 лет, но есть и тонкости.

Все батареи не любят глубокого разряда, точнее — длительного нахождения в разряженном состоянии. В результате начинается сульфатация электродов, и аккумулятор теряет свои свойства.

— Удивительно, но очень часто люди «убивают» батарею летом, — объясняет заместитель генерального директора компании «Цефей» Владимир Япринцев. — Например, приехали на озеро, включили музыку, фары, батарея подсела, но этого не чувствуется, потому что машина заводится с полоборота. Мы заметили: чем жарче летом, тем больше спрос на новые батареи после первых холодов. Напротив, в советские времена наши отцы использовали батареи по 12 лет, потому что в каждом гараже стояло зарядное устройство.

Чем чаще и чем сильнее аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем меньше его ресурс.

Сезонный парадокс: небрежная эксплуатация летом оказывается хуже зимней. Летом проблемы незаметны, поэтому не устраняются сразу

Вторая проблема: чрезмерное напряжение зарядки вследствие неисправной бортовой электрики. При напряжениях выше 14,8 В начинается быстрое «выкипание» (гидролиз) электролита, причем для некоторых типов аккумулятора (например, малосурьмянистых) эффект выражен сильнее.

Разумеется, убить аккумулятор могут неисправные стартер или генератор и прочие элементы электрооборудования.

Если исключить описанные выше проблемы, как правило аккумуляторы служат много лет и их свойства снижаются постепенно.

Если батарею подверглась сильной разрядке, естественных возможностей генератора недостаточно, чтобы зарядить ее на 100%. Длительный недозаряд провоцирует разрушение пластин

Заряжается ли аккумулятор на машине?

Конечно, генератор заряжает батарею, однако для полного восстановления после сильного разряда требуется нечто большее. Есть два способа зарядить батарею: постоянным напряжением (как в автомобиле) и постоянным током (от внешнего устройства). Второй способ позволяет пополнить запас энергии на 100%, но требует времени: для грамотной зарядки как правило приходится оставлять аккумулятор в сервисе на сутки. Хорошая фирма предложит вам подменный за небольшую сумму, чтобы вы не остались без колес.

В целом, правило такое: если в силу каких-то причин вы серьезно разрядили батарею, для продления срока ее службы желательно в ближайшее время полностью ее зарядить устройством постоянного тока.

Аккумуляторы современных машин часто запрятаны так, что снять их без инструмента проблематично

Как проверить аккумулятор?

Симптомы умирающей батареи известны. Обычно это вялая работа стартера, притухающие приборы, низкое напряжение. Однако не нужно путать два явления: недозаряженную батареи и близкую к своей кончине.

Тестер выдал негативное заключение, но тщательная проверка аккумулятора показала, что его можно реанимировать и отложить замену как минимум на год

Например, часто рекомендации заменить аккумулятор выдают дилеры для сравнительно новых машин, прилагая распечатку со специального тестера. Но показания тестера не всегда правильно интерпретируются: если батарея разряжена, прибор может выдать негативное заключение, когда достаточно зарядить.

Для детальной проверки существует более точные тестеры, которые проверяют батарею под нагрузкой.

Тест под нагрузкой показал, что батарея способно поддерживать напряжение выше 9В — это считается нормальным, а значит, аккумулятор можно оживить.

Для полноты картины желательно изучить электролит. Специальным пробником его поднимают со дна секции и оценивают цвет: если началось разрушение электродов, жидкость приобретет бурые и темные оттенки. Кроме того, измеряют плотность — один из наиболее значимых параметров электролита. Зачастую батарею не нужно выбрасывать: достаточно долить воды и зарядить ее полностью. Серная кислота, напомним, в процессе работы не теряется.

Измерение плотности электролита и его цвета позволяет оценить состояние аккумулятора

Что такое необслуживаемые аккумуляторы?

Большая часть современных батарей относится к малообслуживаемым и необслуживаемым. Определить тип можно по буквенному обозначению в индексе: N – с нормальным расходом воды (встречаются редко), L – малым, VL – очень малым, VRLA – с малым расходом воды и регулирующим клапаном.

В обозначении аккумулятора видим индекс VL (показан стрелкой), на самой батареи — надпись «Необслуживаемая». Тем не менее, пробки для проверки электролита есть Часто пробки прячутся под планкой или этикеткой Открутить их можно специальным ключом или народными средствами Теперь можно проверить плотность электролита

Например, популярные батареи с индексом VL при нормальной эксплуатации на исправной машине не должны требовать долива воды в течение срока службы. В случае форс-мажоров, например, зарядкой слишком высоким напряжением, выкипание воды может ускориться, что потребует ее пополнения. Многие батареи, даже с индексом VL, имеют пробки для контроля электролита, что на самом деле удобно.

Данная батарея не имеет пробок для проверки и долива электролита

 

А у этой пробки скрыты декоративной планкой

Но есть отдельные модели и целые типы аккумуляторов (например, GEL или AGM), в которых пробок нет, поэтому за их состоянием нужно следить более тщательно — восстановить их работоспособность за счет пополнения или замены электролита уже не удастся.

Являются ли аккумуляторы взаимозаменяемыми?

К сожалению, стартерные батареи — это почти индпошив: габариты, способ крепление, расположение и форма клемм должны соответствовать вашему автомобилю. Для каждой конкретной модели есть ассортимент подходящих аккумуляторов, но взять любой не получится.

Пример аккумуляторов одной емкости, но разных размеров: под конкретный автомобиль нужно выбирать свой типоразмер. Есть специальные обозначения батарей, которые отражают их размеры и конфигурацию, но проще всего уточнить этот вопрос у продавцов Отличаться могут и клеммы: на снимке показаны толстые и тонкие. Это далеко не все виды, например, есть клеммы под болтовое крепление. Некоторые корейские автомобили требуют такую вот пяту для крепления батареи. В принципе, ее можно заменить специальным кронштейном.

Какие типы батарей бывают?

Все автомобильные батареи являются свинцово-кислотными: электроды выполнены из свинцового сплава, электролитом является раствор серной кислоты.

Технология Ca/Ca снижает расход воды

Чтобы уменьшит расход воды и сделать батарею мало- или необслуживаемой, используются электроды из сплава свинца и кальция. Если «кальциевый» электрод один, батарею часто называют гибридной или обозначают Ca+. Второй электрод в этом случае имеем добавление сурьмы. Это хороший и недорогой вариант для владельца, которой немного понимает в технике и готов периодически проверять состояние батареи.

«Чисто кальциевые» батареи имеют еще меньший расход воды, низкий саморазряд, но чувствительны к исправности электрооборудования машины и не любят глубоких разрядов.

Аккумулятор выполнен по технологии EFB. Отдельно отмечена его применимость для автомобилей с системой старт-стоп, но это не означает, что его нельзя установить на обычную машину

В аккумуляторах типа EFB используются рафинированные компоненты, что обеспечивает высокие показатели, но и требуют исправности автомобиля.

Аккумуляторы по технологии GEL или AGM имеют электролит не в жидком состоянии, а в «промежуточном»: в первом случае он загущен до геля, во втором впитан в стекловолоконную «губку». Обычно они дороги, но обеспечивают хорошие показатели, длительный ресурс и необслуживаемость.

Как выбрать аккумулятор по цене?

Для каждого автомобиля предлагается целый ассортимент аккумуляторов, цена которых отличается в разы. Очень дешевые батареи (дешевле 3000 рублей, если рассматривать емкость 55 А*ч) хоть и имеют порой заманчивые характеристики, редко поддерживают их длительное время. Такие батареи если и берут, то перед продажей машины.

Покупая слишком дешевый аккумулятор, будьте готовы к тому, что его ресурс и параметры могут оказаться ниже, чем у среднеценовых изделий со сравнимыми характеристиками

Дорогие аккумуляторы по технологиям GEL и AGM чаще используют в недешевых иномарках, особенно с системами «Старт-Стоп» , которые повышают требования к ресурсу батареи и ее параметрам. Можно разориться и установить такой аккумулятор на среднеценовой автомобиль, другое дело, особенной необходимости в этом нет. Например, если автомобиль не заводится в силу неисправности электрообрудования или топливной системы, установка дорогого аккумулятора лишь замаскирует проблему, а в итоге, скорее всего, аккумулятор быстро потеряет свойства. Если же машина исправна, обычно достаточно батареи, сопоставимой по параметрам с родной.

Разумная цена аккумулятора емкостью 55-60 А*ч для среднестатистической машины составляет 3500-6000 рублей.

Емкость — один из самых раскрученных параметров батареи. В данном случае она прописана в явном виде и составляет 60 А*ч. Глазок-индикатор позволяет определить степень заряженности батареи, но точность такой «диагностики» в морозы невысока

Нужна ли повышенная емкость батареи?

Емкость батарей измеряется в ампер-часах и показывает запас энергии, который батарея способна запасти. Для среднестатистических автомобилей этот параметр как правило находится в диапазоне 50-80 А*ч.

В некоторых обозначениях аккумуляторов емкость зашифровывают, приплюсовывая к ней 500. Число 560 в данном случае обозначает емкость 60 А*ч. На ряде японских батарей емкость отмечена в неявном виде

При подборе батареи емкость не обязательно выдерживать строго, и зачастую есть соблазн установить аккумулятор большей емкости. Стоит ли? Противопоказаний к этому нет, однако более емкая батарея не облегчит запуск, если проблема, например, в плохих свечах или загрязненных форсунках. Да, аккумулятор позволит сделать больше число попыток пуска, но для батареи экстремально долгие запуски не полезны.

— Выбрать батарею большей емкости можно ради другого, — считает Владимир Япринцев. — При прочих равных у нее больше пусковые токи, а они очень сильно влияют на холодный старт двигателя.

Почему важен пусковой ток?

Если емкость батареи — это запас энергии, то пусковой ток отражает способность аккумулятора эту энергию отдавать, причем именно в мороз.

Очень важный параметр: ток холодной прокрутки. В данном случае он составляет 550А по стандарту EN. Испытания проводятся при -18 градусах Цельсия.

Стандартов измерения пускового тока несколько : наиболее популярным у продаваемых в России батарей является EN (ему соответствует ГОСТ Р 53165-2008 ). У стандарта DIN условия тестирования жестче, поэтому значение пускового тока ниже. Есть еще американский стандарт SAE/CCA, где условия самые либеральные, поэтому и значения пускового тока выше. При сравнении двух батарей убедитесь, что их пусковые токи оценивались в рамках одного стандарта.

Премиум-батарея с пусковым током 815 А (EN). Обратите внимание, что как таковая емкость у нее отнюдь не рекорда — всего 50 А*ч. Тем не менее, такой аккумулятор хорошо подходит для холодных пусков

— Выбрать батарею с большим пусковым током, в принципе, разумно для тех, кто часто запускает автомобиль в сильный мороз, — объясняет Владимир Япринцев. — Если говорить обывательским языком, стартер будет бодрее крутить мотор, пуск произойдет раньше, расход энергии аккумулятором снизится, меньше будут риски разрядить его.

Но и переплачивать за дорогущую батарею с колоссальными пусковыми токами необходимости нет: в конце концов, качество пуска зависит от дюжины параметров (состояния двигателя, масла, режима езды и т. д.), и важнее, чтобы они были сбаланисированы.

У этого аккумулятора пусковой ток — 710 А, но по стандарту CCA (SAE), поэтому при переводе в стандарт EN получаем порядка 640А.

Нужно ли смотреть дату выпуска батареи?

Да, это не повредит. Хранение батареи перед продажей допустимо до 1 года, но при условии, что специалисты розничного центра поддерживаю ее заряд. В целом лучше покупать свежий аккумулятор, выпущенный в этом сезоне.

Нередко дату выпуска кодируют в таком вот виде, указывая неделю и смену цифрами, а год — литерами. Расшифровать дату можно с помощью сайта производителя или продавца-консультанта. Часто дата выбита на корпусе и плохо видна, но она должна быть обязательно

Вредят ли батарее затяжные пуски?

Да, глубокие разряды из-за трудных пусков не полезны для аккумулятора, и по уму требуют его последующей подзарядки от внешнего устройства постоянного тока.

В сильные холода специалисты не рекомендуют крутить стартер дольше 10 секунд без перерыва.

— Дело ведь не только в батарее, — говорит Владимир Япринцев. — Например, подшипник стартера — это как правило медная втулка, которая попросту может перегреться и износиться из-за попыток слишком долго крутить стартер. Очень многие люди приходят за новым аккумулятором потому, что в какой-то момент сдался стартер, закоротил и вывел из строя батарею. Поэтому правило такое: крутим 10 секунд, даем минуту на отдых. Потом снова. Если не запускается с 3-4 попытке, а температура не экстремальная, нужно искать причину.

Похожее

rss