Новости

Отзывы

Каталог авто

Объявления

Вопрос - Ответ






1 ";}?>

    Страховая не платит? Выплаты ОСАГО
    Как мы знаем, уже более десяти лет в России работает ОСАГО – страховка гражданской ответственности участников дорожного движения. Наверное, уже никто не будет спорить с тем, что ОСАГО сделало отношения

    Автомобильные прицепы
    Для расширения возможностей автомобиля, как легкового, так и грузового, используется прицеп. Являясь техническим агрегатом без двигателя, но оснащенным колесами, он позволяет перевозить груз при помощи

    Бортовой компьютер на ваз 2114
    Содержание Какой бортовой компьютер поставить на ваз 2114 Ошибки бортового компьютера ваз 2114 Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 Как снять бортовой компьютер на ваз 2114 Рекомендуем

    Свечи зажигания ngk
    В погоне за покупателем производители автозапчастей и компонентов вынуждены постоянно улучшать качество своей продукции, а также искать новые технические решения. Одним из примеров таких технических

    На коробку передач ваз
    Покупая автомобиль с рук или в салоне, нужно уметь определить, работоспособны ли его основные узлы и системы. Помимо двигателя и тормозной системы, это, конечно, коробка переключения передач вашего авто.

    Авторезина в украине
    Зима-лето не одним цветом. Летние и зимние автошины. Климатические условия нашей страны весьма не средиземноморские, зима суровая, лето жаркое — и эти погодные изменения прямым образом влияют на

    Авито авторезина бу
    У автомобиля должно быть два комплекта шин – зимний и летний. Конечно же, некоторым владельцам машин будет накладно приобретать оба комплекта, поэтому они решаются на покупку одного – всесезонные шины.

    Вск страховая компания отзывы по осаго
    Компания пользуется несколькими торговыми именами, такими как "Страховой дом ВСК" и "Всероссийская страховая компания". На страховом рынке Российской Федерации компания осуществляет свою деятельность

    Ремонт автомобилей в Санкт-Петербурге
    Наша страна не может похвалиться высоким качеством автомобильных дорог, хотя количество автомобилей на них неуклонно растет. Появляются новые, более совершенные технически и более надежные автомобили,

    Замена замка зажигания
    Если это так, то рекомендуется поменять выключатель на новый. Ещё одна причина такой поломки — обогрев заднего стекла, а точнее, его выключатель. Для проверки работоспособности вытащите кнопку из панели



Популярные марки:
 


Lada Vesta CNG. Запах метана — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 29.09.2018

видео Lada Vesta CNG. Запах метана — Блог Артема Краснова

Lada Vesta CNG. Битопливная новинка 2017

Lada Vesta стала первой российской легковушкой, которая получила ГБО для работы на метане в заводской комплектации.



Метан перспективен. Чистый, с высоким октановым числом (до 130 единиц), а главное, дешевый — по нынешним ценам километр пробега газовой Lada Vesta обойдется в 1-1,5 рубля, бензиновой — 2,5-4 рубля. Я как-то писал, что метан — это, по сути, идеальное автомобильное топливо для России .


Опасная Lada Vesta CNG - уже отремонтирована

Работы над метановыми «Ладами» АвтоВАЗ ведет не первый год. Сначала донором была «десятка», позже Lada Granta, которую сменила более перспективная Vesta CNG. Менялась и концепция: так, протестированный в прошлом году изданием «Авторевю» вариант имел два баллона по 46 литров под полом багажника на месте запаски, но сейчас АвтоВАЗ показал более изящную конструкцию.


2018 Lada Vesta CNG. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Баллон емкостью 90 л размещен за спинками задних сидений в недрах багажника и, якобы, почти не уменьшает его объем. На деле, думаю, треть от 480-литрового багажника уйдет, но на фото конструкция не выглядит громоздкой.

По давлением 200 атмосфер в баллон входит 18 кубометров метана (в пересчете на атмосферное давление), что, по моим оценкам, эквивалентно примерно 230 км пробега по трассе и 150 км по городу.

Бензобак сохранен в полном объеме, поэтому АвтоВАЗ заявляет суммарный пробег свыше 1000 км. Заводится и прогревается Vesta CNG на бензине, на него же переходит автоматически после кончины метана.

Штуцер для заправки метаном расположен около лючка бензобака. Что интересно, штуцеры бывают разных типов, поэтому на некоторых АГНКС потребуется переходник

Динамика на метане снижается — мощность двигателя ВАЗ-21129 снижается со 106 л.с. до 98 л.с., что на деле приводит к потере пары секунд в разгоне до 100 км/час. Метановый режим — он больше для города, чем для дальнобоя по трассе.

При всех прелестях метана есть у него и недостатки, и главный сегодня — это неразвитость сети АГНКС (аналог АЗС), что, с учетом малого пробега на метане, делает его почти непригодным для частного использования.

По данным сервиса http://agnks.ru/ близ Челябинска лишь четыре АГНКС, по области — 11

Несмотря на создание компании «Газпром Газомоторное топливо» и планы по активному развитию сети АНГКС, идет оно весьма неспешно. Если по состоянию на прошлый год их было порядка 250, то в планах до 2020 года — увеличение до 500 АГНКС.

ГБО у Vesta — импортное

Тревогу у многих вызывает надежность баллонов высокого давления, но эти страхи во многом преувеличены: композитные многослойные резервуары весьма прочны. Активное использование метановых машин в Европе не выявило каких-то принципиальных проблем, а с точки зрения риска пожара летучий метан и вовсе безопаснее пропан-бутана или бензина.

Оборудование для метана дороже пропан-бутанового, поэтому, несмотря на меньшую стоимость самого топлива, срок окупаемости как правило получается выше. В случае с Vesta CNG цена пока неизвестна, но можно предположить, что надбавка составит порядка 80-100 тысяч рублей. Срок окупаемости при регулярном использовании газа будет сравним с таковым у дизеля — 50-100 тысяч километров.

Первыми покупателями Vesta CNG станут не частники, а корпоративные парки: им проще организовать регулярную заправку автопарка метаном. Но все же начинание интересное: с прошло года владельцев «кустарного» ГБО прижали бюрократией , тогда как заводское оборудование имеет необходимые сертификаты с рождения.

И все-таки чтобы метановая тема стала интересна частникам, нужны глобальные усилия. Например, чтобы использовать высокое октановое число метана, требуется доработка конструкции двигателя. Степень сжатия можно поднять до 13 единиц, улучшив и экономичность, и приемистость, но тогда модернизации потребует цилиндро-поршневая группа и клапанный механизм. А это оправдано при высоких объемах выпуска, для которых нужен большой спрос, а для его возникновения — масштабная сеть АГНКС, развивать которую невыгодно из-за редкости метановых легковушек. Типичный замкнутый круг, разрубить который можно лишь усилиями государственного масштаба.

Но тут вдруг тема уходит в политическое русло: быстрый переход на метановые машины невыгоден прежде всего нефтеперерабатывающему сектору, и кому какое дело до экологии, экономии и прочих прелестей метана.

Похожее

rss