Новости

Отзывы

Каталог авто

Объявления

Вопрос - Ответ






1 ";}?>

    Страховая не платит? Выплаты ОСАГО
    Как мы знаем, уже более десяти лет в России работает ОСАГО – страховка гражданской ответственности участников дорожного движения. Наверное, уже никто не будет спорить с тем, что ОСАГО сделало отношения

    Автомобильные прицепы
    Для расширения возможностей автомобиля, как легкового, так и грузового, используется прицеп. Являясь техническим агрегатом без двигателя, но оснащенным колесами, он позволяет перевозить груз при помощи

    Бортовой компьютер на ваз 2114
    Содержание Какой бортовой компьютер поставить на ваз 2114 Ошибки бортового компьютера ваз 2114 Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 Как снять бортовой компьютер на ваз 2114 Рекомендуем

    Свечи зажигания ngk
    В погоне за покупателем производители автозапчастей и компонентов вынуждены постоянно улучшать качество своей продукции, а также искать новые технические решения. Одним из примеров таких технических

    На коробку передач ваз
    Покупая автомобиль с рук или в салоне, нужно уметь определить, работоспособны ли его основные узлы и системы. Помимо двигателя и тормозной системы, это, конечно, коробка переключения передач вашего авто.

    Авторезина в украине
    Зима-лето не одним цветом. Летние и зимние автошины. Климатические условия нашей страны весьма не средиземноморские, зима суровая, лето жаркое — и эти погодные изменения прямым образом влияют на

    Авито авторезина бу
    У автомобиля должно быть два комплекта шин – зимний и летний. Конечно же, некоторым владельцам машин будет накладно приобретать оба комплекта, поэтому они решаются на покупку одного – всесезонные шины.

    Вск страховая компания отзывы по осаго
    Компания пользуется несколькими торговыми именами, такими как "Страховой дом ВСК" и "Всероссийская страховая компания". На страховом рынке Российской Федерации компания осуществляет свою деятельность

    Ремонт автомобилей в Санкт-Петербурге
    Наша страна не может похвалиться высоким качеством автомобильных дорог, хотя количество автомобилей на них неуклонно растет. Появляются новые, более совершенные технически и более надежные автомобили,

    Замена замка зажигания
    Если это так, то рекомендуется поменять выключатель на новый. Ещё одна причина такой поломки — обогрев заднего стекла, а точнее, его выключатель. Для проверки работоспособности вытащите кнопку из панели



Популярные марки:
 


Что за зверь поворачиваемость, и к чему приводит ее избыток или недостаток

Опубликовано: 04.09.2018

Термин «поворачиваемость» довольно часто употребляется в телепередачах об автомобилях, однако мало кто из зрителей задумывается о его смысле. И совершенно зря, потому что она является одной из важнейших характеристик, которую обязательно учитывают проектанты транспортных средств. Вдобавок поворачиваемость каждый водитель ощущает на практике, ведя свою любимицу или служебное авто. Поэтому не лишним будет провести небольшой ликбез по данному вопросу.

Под поворачиваемостью понимается то, как ведет себя машина, поворачивая на определенной скорости. С научной точки зрения это обозначает взаимосвязь между боковым ускорением (его также называют угловой скоростью) и углом поворота баранки. Поворачиваемость может быть и нейтральной, когда машина движется по дуге с одной и той же динамикой и постоянным углом поворота руля. Это, так сказать, точка отсчета. А когда в данных двух факторах происходят изменение, это и принято характеризовать как «поворачиваемость». А она может быть как избыточной, так и недостаточной.

 

Избыточная поворачиваемость

Ею называют эффект, возникающий при увеличении угла поворота автомобиля на дуге. То есть водитель, повернув руль для правильной траектории, больше им не манипулирует, но угол поворота растет. В итоге машину заносит – задние колеса машины в бок уводит быстрее, чем передние.

Избыточная поворачиваемость прекрасно известна шоферам машин с задним приводом. И у многих занос считается популярным. Причем он достаточно легко создается искусственным путем на ледяном покрытии: если на средней скорости резко вдавить педаль газа, угол поворота мгновенно вырастет; и то, насколько вывернуты передние колеса, в формировании траектории не играет определяющей роли.

Одним словом, занос отчасти и есть проявлением избыточной поворачиваемости транспортного средства. А когда он случился, необходимо купирование – уменьшение угла поворота. Как на передне-, так и полноприводных моделях для этого следует повернуть колеса в сторону, противоположному заносу, а дальше действовать исходя из конструкционных особенностей машины. Например, если речь идет о переднеприводных авто, то следует прибавить газу; манипуляции с акселератором на переднеприводных легковушках зависят от нескольких факторов – схемы распределения тяги, какая из осей является ведущей и т. д. Правда, эти знания вряд ли пригодятся при прохождении Марьинского маршрута , ибо сдача на права не предполагает демонстрации навыков экстремального вождения.

 

Недостаточная поворачиваемость

При таком эффекте машина при повороте распрямляет траекторию, то есть реальный путь движения не соответствует углу, на который повернут руль. В итоги боковой увод передних колес (снос) превышает увод задних – их вообще не сносит либо сносит в меньшей степени.

Одним словом, руль повернут, но автомобиль все равно движется прямо. Упрощенную модель такого эффекта тоже можно создать самому за счет поворота руля при движении на умеренной скорости по ледяному покрытию. И опять же, как и в случае с избыточной поворачиваемостью, угол поворота колес при формировании траектории не играет никакой роли. Только в этом случае мы имеем дело не со сносом, а заносом автомобиля.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно совершить манипуляции, которые помогут вернуть колесам достаточное сцепление с дорогой. Алгоритм, который рекомендуют осуществлять автоинструкторы в Марьино и по всей России, таков: снизьте скорость за счет кратковременного торможения с двигателем и измените угол поворота колес. В случае с переднеприводной машиной все еще проще – нужно лишь выжать педаль сцепления, тем самым убрав тягу с ведущей оси, а затем снова включить сцепление и продолжать снижать скорость, постепенно входя в поворот.

Снос – опасное явление, но в меньшей степени, чем избыточная поворачиваемость. Именно поэтому при проектировании серийных машин их создатели сознательно идут на создание легкой недостаточной поворачиваемости. Здесь все дело в динамической стабильности: снос не приводит к раскачиванию авто, а после его ликвидации можно продолжать поворачивать. Вдобавок снижение скорости, как подтвердит любой автоинструктор в Марьино , является естественной реакцией водителей, не прошедших спецподготовку.

rss