Новости

Отзывы

Каталог авто

Объявления

Вопрос - Ответ






1 ";}?>

    Страховая не платит? Выплаты ОСАГО
    Как мы знаем, уже более десяти лет в России работает ОСАГО – страховка гражданской ответственности участников дорожного движения. Наверное, уже никто не будет спорить с тем, что ОСАГО сделало отношения

    Автомобильные прицепы
    Для расширения возможностей автомобиля, как легкового, так и грузового, используется прицеп. Являясь техническим агрегатом без двигателя, но оснащенным колесами, он позволяет перевозить груз при помощи

    Бортовой компьютер на ваз 2114
    Содержание Какой бортовой компьютер поставить на ваз 2114 Ошибки бортового компьютера ваз 2114 Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 Как снять бортовой компьютер на ваз 2114 Рекомендуем

    Свечи зажигания ngk
    В погоне за покупателем производители автозапчастей и компонентов вынуждены постоянно улучшать качество своей продукции, а также искать новые технические решения. Одним из примеров таких технических

    На коробку передач ваз
    Покупая автомобиль с рук или в салоне, нужно уметь определить, работоспособны ли его основные узлы и системы. Помимо двигателя и тормозной системы, это, конечно, коробка переключения передач вашего авто.

    Авторезина в украине
    Зима-лето не одним цветом. Летние и зимние автошины. Климатические условия нашей страны весьма не средиземноморские, зима суровая, лето жаркое — и эти погодные изменения прямым образом влияют на

    Авито авторезина бу
    У автомобиля должно быть два комплекта шин – зимний и летний. Конечно же, некоторым владельцам машин будет накладно приобретать оба комплекта, поэтому они решаются на покупку одного – всесезонные шины.

    Вск страховая компания отзывы по осаго
    Компания пользуется несколькими торговыми именами, такими как "Страховой дом ВСК" и "Всероссийская страховая компания". На страховом рынке Российской Федерации компания осуществляет свою деятельность

    Ремонт автомобилей в Санкт-Петербурге
    Наша страна не может похвалиться высоким качеством автомобильных дорог, хотя количество автомобилей на них неуклонно растет. Появляются новые, более совершенные технически и более надежные автомобили,

    Замена замка зажигания
    Если это так, то рекомендуется поменять выключатель на новый. Ещё одна причина такой поломки — обогрев заднего стекла, а точнее, его выключатель. Для проверки работоспособности вытащите кнопку из панели



Популярные марки:
 


Испытание кабельных линий повышенным напряжением

Опубликовано: 03.09.2018

видео Испытание кабельных линий повышенным напряжением

Испытание высоковольтного кабеля

В целях снижения повреждаемости кабельных линий под рабочим напряжением правила технической эксплуатации рекомендуют проводить периодические испытания указанных линий повышенным напряжением.


Испытания высоковольтного кабеля

Для чего нужны испытания кабельных линий повышенным напряжением? Считается, что в процессе испытания ослабленное место изоляции кабеля пробивается и, следовательно, снижается вероятность повреждения кабеля под рабочим напряжением.


Высоковольтные испытания изоляции

Испытания кабельных линий проводятся повышенным напряжением постоянного тока. При напряжении постоянного тока возможно применение негромоздких испытательных установок большой мощности. Частичные разряды в здоровой изоляции при испытаниях развиваются слабо, незначительны потери активной мощности и тепловыделение. При этом, испытательное напряжение может быть достаточно большим.

Кабели 3 - 10 кВ с резиновой изоляцией испытывают напряжением 2 Uн, кабели с бумажной изоляцией и вязкой пропиткой с рабочим напряжением до 10 кВ испытывают напряжением (5-6) Uн, а с рабочим напряжением 20 - 35 кВ - напряжением (4 - 5) Uн. Продолжительность испытания каждой фазы составляет 5 мин.

У кабелей напряжением до 1 кВ посте выполнения мелких ремонтов лишь измеряют сопротивление их изоляции мегомметром на 2500 В в течение 1 мин. Сопротивление изоляции должно быть не ниже 0,5 МОм.

До и после испытаний кабелей повышенным выпрямленным напряжением измеряют сопротивление их изоляции мегомметром на 2500 В.

Для повышения производительности труда при испытаниях, сокращения времени отключения потребителей, а также снижения повреждаемости концевых муфт при отсоединении и присоединении концов кабельных линий кабельные линии, подключенные к одной секции шин ЦП, могут испытываться одновременно без отсоединения их от системы шин. Кроме того, плановые испытания кабельных линий стремятся совместить с ремонтом оборудования распределительных устройств на приемном и питающем концах этих линий.

Кабельные линии, проложенные в земле, целесообразнее всего испытывать повышенным напряжением в летнее время, так как в случае их пробоя при испытаниях упрощается выполнение ремонтных работ.

Изоляцию кабельных линий испытывают с помощью специальных высоковольтных выпрямительных установок , которые могут быть передвижными, переносными или стационарными.

Все установки содержат (см. рис. 1): испытательный трансформатор 2, высоковольтный выпрямитель 3, пульт управления. Высокое напряжение получаемся от трансформатора 2 с заземленной через миллиамперметр высоковольтной обмоткой.

Выпрямление осуществляется выпрямителем по однополупериодной схеме. Первичная обмотка высоковольтного трансформатора питается от регулировочного автотрансформатора 1. Высокое напряжение измеряется киловольтметром kV, включенным в первичную цепь трансформатора 2

Ток утечки контролируется с помощью микроамперметра, один полюс которого заземлен, а второй соединен с началом вторичной обмотки высоковольтного трансформатора 2. В цепь высоковольтного трансформатора и выпрямителя включен последовательно резистор R, ограничивающий ток в случае пробоя кабеля. Для питания катодной цепи кенотрона используется трансформатор накала 5.

Рис. 1. Схема высоковольтной установки для испытания кабеля

При испытании трехжильных кабелей (4) с поясной изоляцией напряжение от испытательной установки подают поочередно к каждой жиле, две другие жилы и оболочку заземляют.

При испытании всех кабелей плавно повышают напряжение до нормируемого значения и выдерживают кабели под этом напряжением в течение 5 мин с момента установления нормированного значения напряжения.

Как определить состояние кабеля при испытании повышенным напряжением

Состояние кабеля определяют по току утечки. У кабелей с бумажной изоляцией на напряжение до 10 кВ ток утечки составляет около 300 мкА. При удовлетворительном состоянии кабеля в случае подъема напряжения да счет зарядки его емкости ток утечки резко возрастает, затем быстро снижается до 10 - 20% максимального.

При испытаниях не должны наблюдаться скользящие разряды, толчки токов утечки, нарастание установившегося значения тока утечки. Сопротивление изоляции кабеля, измеренное мегомметром до и после испытаний должно быть одинаковым.

В случае наличия дефектов в изоляции кабеля ее пробой происходит в основном в течение первой минуты после установления испытательного напряжения. При хорошем состоянии изоляции кабеля асимметрия токов утечки по фазам трехжильного кабеля не превышает их двукратного значения.

Порядок действий в случае пробоя кабеля при проведении испытаний

При пробое кабельной линии во время испытаний или после ее аварийного отключения необходимо определить место и характер повреждения кабеля.

При однофазном повреждении (пробое изоляции кабеля с жилы на металлическую оболочку) кабель может быть отремонтирован без разрезания жил. Для этого снимают броню, оболочку, поясную изоляцию и изоляцию поврежденной жилы. После этого восстанавливают заново изоляцию в поврежденном месте.

Обеспечение герметичности соединения осуществляется с помощью кабельной муфты . При повреждении жил этот участок кабеля вырезают, вставляют новый отрезок и монтируют две муфты. При повреждении соединительной муфты се вырезают и повторно соединяют кабель новыми муфтами. В случае небольшого дефекта в муфте она может быть заменена другой (удлиненной) без дополнительной вставки кабеля.

rss