Новости

Отзывы

Каталог авто

Объявления

Вопрос - Ответ






1 ";}?>



Популярные марки:
 


Десульфатация аккумулятора зарядным устройством – принципы и схема метода

Опубликовано: 27.08.2018

Youtube – это самый популярный видеохостинг в мире. Люди проводят очень много времени за просмотром различного рода видеороликов. Поэтому совсем неудивительно, что многие хотят узнать, кто же входит в топ 100 Ютуб каналов. На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных аналитических ресурсов, способных дать ответ на этот вопрос, перейдите Piar4you подписчики youtube. Но попробуем сначала узнать, как можно посредством самого Ютуба посмотреть список лучших. Первое, что можно сделать – это зайти на главную страницу видеохостинга и кликнуть на три горизонтальные полоски возле логотипа в левом верхнем углу экрана. Откроется знакомая всем ютуберам менюшка, в самом низу которой есть ссылка с анкором «Каталог каналов» (1 – на рисунке чуть ниже).


Зарядка аккумулятора. Метод асимметричного-реверсивного тока

Кликаем по данной ссылке и переходим в окно (2 – на рисунке вверху), в котором по категориям рассортированы все каналы Ютуба для Вашего региона. Внизу главной страницы сайта можно выбрать свой регион и настроить язык Ютуб. Понятное дело, что при смене локации и языка список видео и каналов тоже будет меняться. Потому, что для каждого региона свой топ Youtube. По категориям можно посмотреть, какие ролики популярны сейчас и какие набирают популярность, но списка самых популярных каналов, как такового нет.


Десульфатация — 130 секунд

Если не вдаваться в детали, то обращать внимание следует на:

Название видеоролика, это тег < title> . Отображается в поисковой выдаче в заголовке, а также в названиях похожих и рекомендованных роликов в ютубе.

Название  — это один из важнейших с точки зрения видео-SEO компонентов, смотрите Piar4you подписчики youtube. В названии используйте прямое вхождение ключевого запроса, под который вы оптимизируете видео. Например, « Обзор iPhone 5. »

Описание ролика, тег < description> . Описание ролика, участвует в формировании сниппета, отображается в поисковой выдаче, в том числе выдаче Youtube.

В описании размещаем связный текст с прямым вхождением ключевых слов. Длина текста порядка 1000 символов оптимальна. Можно размещать ссылки на другие видео или на ваш сайт. Кроме описания видео можно добавить информацию о вашем ютуб-канале.

Теги, равнозначно ключевые слова < keywords> . Ключевые слова важны в ранжировании как на ютубе, так и в поисковиках.

Принципиально важно оптимизировать указанные элементы. Название, описание и теги подбираем с учетом частотности поисковых запросов (чистую частность выявляем при помощи хотя бы Яндекс.вордстат или сервисов вроде Словоеб и Key Collector).

Эталон  — один ролик под один ключевой запрос.

Не используйте слишком высокочастотные и неконкретные запросы. Подбирайте их осознанно и со здравым смыслом. Встаньте на место человека, который захочет найти ваш видеоролик: какие запросы он будет набирать в поиске?

Со временем каждый автолюбитель сталкивается с ситуацией, когда даже заряженный аккумулятор перестает запускать двигатель. Люди винят в этом производителя, подозревают осыпание пластин и спешат заменить источник питания. Однако виновником проблемы может быть сульфатация, с которой можно справиться своими руками и не менять аккумулятор. В статье расскажем, что такое сульфатация и какой она бывает. Вы узнаете, как осуществляется десульфатация аккумулятора зарядным устройством и присадками, и в каких случаях эта мера будет бесполезной для «реанимации» АКБ.

Сульфатация пластин аккумулятора — что это такое и какие последствия

Сульфатация АКБ – это процесс оседания на свинцовых пластинах сульфата свинца или сульфата кальция, который приводит к снижению емкости аккумулятора и неспособности выдавать необходимую силу тока.

Чтобы понять, почему происходит этот процесс, нужно вспомнить курс химии. В каждую банку аккумулятора погружены свинцовые пластины, которые, в свою очередь, залиты электролитом – раствором серной кислоты и дистиллированной воды.

Сульфатация начинается сразу, как вы зальете электролит. Под воздействием серной кислоты на поверхности пластин образуется тонкая пленка – сульфат свинца. В нормально работающем аккумуляторе он состоит из мелких кристаллов. Во время зарядки АКБ от ЗУ или генератора сульфат цинка «возвращается» в электролит.

Если вы сильно разрядите аккумулятор и не будете его долгое время заряжать, то в батарее начнутся необратимые процессы. Сульфат цинка сначала растворится в электролите, а затем осядет на свинцовых пластинах крупными кристаллами. Они покроют большую часть поверхности свинцовых электродов, тем самым создадут препятствия для воздействия на них электролита.

При сульфатации понижается емкость аккумулятора. Даже при нормальных показателях напряжения, его силы тока будет недостаточно для запуска двигателя. Получится, что кажущийся рабочим аккумулятор не будет выполнять своих функций.

В некоторых современных моделях аккумуляторных батарей свинцовые пластины покрываются кальцием, который, при взаимодействии с серной кислотой, преобразуется в сульфат кальция. Если допустить сильный разряд такого источника питания, то поверхность пластин покроется, своего рода, гипсом. Этот процесс необратим, справиться с ним невозможно.

Признаки сульфатации

К сожалению, редко в каком аккумуляторе можно увидеть процесс сульфатации воочию – чтобы заметить белый налет на пластинах, нужно разобрать АКБ.

Сульфат свинца на электродах АКБ.

Однако есть ряд признаков, по которым можно с уверенностью сказать, что в батарее начался процесс отложения сульфата свинца:

аккумулятор заряжается быстро и столь же быстро разряжается; в процессе зарядки банки быстро закипают; снижается плотность электролита; снижается емкость; заряженный аккумулятор не может запустить ДВС.

При сульфатации будет очевиден комплекс этих признаков. В этом случае можно попробовать вернуть былые характеристики с помощью десульфатации.

Способы десульфатации

Под десульфатацией автоэлектрики понимают мероприятия, направленные на удаление сульфата свинца и кальция с поверхности электродов аккумулятора. Известно три метода десульфатации, рассмотрим каждый подробнее.

Механическая очистка

Суть метода заключается в разборе аккумулятора и очищении пластин от отложившихся сульфатов своими руками. Это достаточно трудоемкий способ. Вам придется:

срезать верхнюю часть корпуса аккумулятора; вручную зачистить каждую пластину; поставить электроды обратно, соблюдая необходимый зазор; запаять корпус, добиться его герметичности; залить электролит нужной плотности.

Способ можно использовать только для обслуживаемых аккумуляторных батарей устаревшей конструкции. В современных АКБ каждая пластина упакована в сепаратор – пакет, предотвращающий осыпание пластин в банки. Плотность электролита в сепараторе отличается от плотности в самой банке, поэтому нарушать его целостность не рекомендуется. А без этого достичь десульфатации механическим способом невозможно.

Десульфатация присадками

Суть метода заключается в добавлении в батарею специальных растворов, которые способны обратить процесс сульфатации и восстановить емкость батареи до изначальных параметров. Чаще всего для этих целей используется средство «Трилон-Б», но не исключены и другие варианты.

Десульфатация автомобильного аккумулятора присадками не гарантирует положительного результата. Вероятность восстановления АКБ равна примерно 50 %. Это значение зависит не от используемой вами присадки, а от технических особенностей аккумулятора.

Десульфатация аккумулятора — выполняем своими руками с помощью разных методов.

На пластины большинства современных аккумуляторов наносится паста, содержащая оксид свинца. Сепараторы и гелиевый электролит в некоторых моделей служат, в том числе, и для удержания этого состава на поверхности электродов. Присадки же не имеют избирательного действия и, наряду с растворением сульфата цинка, растворяют и саму пасту. В итоге АКБ может потерять изначальные характеристики.

Десульфатация с помощью зарядного устройства: суть метода и порядок выполнения

На сегодняшний день это самый действенный способ, суть которого заключается в цикле заряда/разряда при токах определенной мощности и напряжения. В результате такого воздействия в АКБ запускаются естественные процессы, сульфат цинка постепенно растворяется, емкость и другие параметры батареи восстанавливаются.

Есть у способа и недостаток. Для создания нужных условий необходимо, чтобы зарядное устройство имело регулировку напряжения и силы тока. Универсальные ЗУ для таких целей не подходят.

Лучших результатов можно добиться применением специальных зарядных станций, способных работать в режиме «заряд/разряд». Стоимость таких устройств сопоставима с ценой двух новых АКБ, поэтому они и не используются в домашних условиях.

Так как способ наиболее действенный, расскажем, как можно избежать ненужных трат и обойтись обычным ЗУ с регулировками напряжения и силы тока.

Методик десульфатации множество, мы расскажем о самой простой и, в то же время, эффективной. Ее можно применять для профилактики сульфатации и использовать при незначительном оседании сульфата свинца на поверхность электродов.

Работы лучше проводить в проветриваемом помещении, чтобы избежать взрыва гремучего газа, выделяющегося при зарядке.

Десульфатация аккумулятора проводится по следующей схеме.

Проверьте уровень электролита, при необходимости – долейте дистиллированную воду. К батарее подключите ЗУ, имеющее регуляторы напряжения и силы тока. Установите напряжение 14 В и силу тока 1 А.

Первый этап длится 8 часов. Многие автовладельцы используют для этого ночное время, подключая ЗУ с вечера и отключая его утром. Мы рекомендуем придерживаться именно такого подхода.

С помощью такого прибора можно убрать белый налет.

Утром проверьте параметры аккумулятора. Плотность электролита должна увеличиться, а напряжение должно быть 10 В. Если этих показателей не удалось достичь – значит сульфатация приобрела необратимых характер и лучше купить новый аккумулятор. Если все удалось – отключите АКБ от ЗУ и оставьте на сутки.

Второй этап десульфатации – подключите ЗУ, установите напряжение 14 В, а силу тока 2-2,5 А.

Держите АКБ на зарядке 8 часов. Замерьте напряжение (должно быть в пределах 12,7-12,8 В). С помощью ареометра проверьте плотность электролита (в норме – 1,13 кг/см3).

Теперь вам нужно разрядить аккумулятор. Для этого подключите к нему лампу дальнего света и оставьте всё, минимум, на 6 часов. Лучше – на 8 часов. Периодически замеряйте напряжение, оно должно снизиться до 9 В, но не сильнее. В этот момент в банках начнется процесс десульфатации. Как только вы добьетесь нужного результата – отключите лампу, а к АКБ снова подключите ЗУ. Повторите два этапа, описанные выше.

Подобная схема повторяется до тех пор, пока вы не добьетесь повышения плотности электролита до 1,27 кг/м3.

Если вы все сделаете правильно, то емкость аккумулятора возрастет на 80-90 % и источником питания снова можно будет пользоваться. Однако не всегда десульфатация аккумулятора может помочь.

Невозможно восстановить кальциевый аккумулятор. Сложно поддаются «реанимации» гелиевые АКБ. Кроме того, десульфатация будет бесполезна в особо запущенных случаях, например, когда автомобиль стоял без движения больше полугода. В этих случаях лучше купить новую батарею и не тратить время.

Подведем итоги

Как видите, можно своими руками восстановить параметры автомобильного аккумулятора, если правильно использовать метод десульфатации зарядным устройством. В результате верных действий ёмкость восстановится на 80-90 %, АКБ снова будет работать. Не подлежат десульфатации гелиевые и кальциевые аккумуляторы, а также источники питания, не эксплуатирующиеся больше полугода.

Читайте также:

Обслуживание и диагностика аккумулятора автомобиля

Несмотря на кажущуюся простоту автомобильного аккумулятора, за ним нужен периодический уход. Своевременная диагностика и ТО аккумуляторной батареи позволяют продлить срок ее эксплуатации на несколько лет и снизить риск нарушений в работе бортовых устройств. Расскажем, как правильно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, и по каким признакам можно выявить текущие ...

Почему горит значок аккумулятора на панели приборов

От неполадок и отказов электрооборудования не застрахован ни один современный автомобиль. Рано или поздно практически у каждого водителя наступает момент, когда он становится перед выбором – воспользоваться услугами автосервиса или попробовать устранить неисправность самому. Изложенный ниже материал даёт ответ на вопрос, что делать, когда загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов. ...

Как завести машину с севшим аккумулятором

Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования. А точно ли проблема в АКБ? Зимний режим эксплуатации автомобиля – ...